пятница, 20 декабря 2024 г.

Пфлуг (Johann Baptist Pflug) Иоганн Баптист (1785-1866)

Пфлуг (Johann Baptist Pflug) Иоганн Баптист (1785-1866) – немецкий жанровый живописец и баталист. Родился 13 февраля 1785 года в Биберахе (Biberach,  Oberschwaben, Baden-Wurttemberg) в семье бондаря и производителя уксуса (Kufermeister und Essigfabrikant) Кристиана Пфлюга (Christian Pflug) (1755-1815) и его супруги Антонии Раух (Antonia Rauh) (1753-1823), обучался в начальной Католической школе (Katholische Volksschule) и в Биберахском классе латыни (Lateinklasse in Biberach), в 1797 году в возрасте 12 лет стал певчим (Sangerknabe) в монастыре Вайнгартен (Kloster Weingarten), где увлёкся рисованием акварельных пейзажей и военных сцен, вдохновлённых проходом через Вайнгартен в 1799 году российских войск генерал-лейтенанта Александра Михайловича Римского-Корсакова (1753-1840), после упразднения монастыря в 1803 году полностью посвятил себя живописи под покровительством известного юриста, тайного советника (Geheimer Rat) Иоганна Франца Шефолда (Jurist Johann Franz Schefold) (1750-1828) и его отца, церковного художника (Kirchenmalers) Иоганнеса Шефолда (Johannes Schefold), которые поощряли его талант и предоставили в его распоряжение свою библиотеку и галерею. В 1806 году поступил в Мюнхенскую Художественную Академию (Kunstakademie in Munchen) под управлением скульптора Романа Антона Бооса (Roman Anton Boos) (1733-1810), брал уроки перспективы у архитектора Анджело Куальо (Angelo Quaglio) (1778-1815) и по совету придворного живописца Иоганна Кристиана фон Маннлиха (Johann Christian von Mannlichs (1741-1822) совершенствовал своё мастерство, копируя работы Рубенса (Pieter Paul Rubens) (1577-1640) и других голландских мастеров XVII-го века, таких как Давид Тенирс (David Teniers) (1610-1690), Адриан ван Остаде (Adriaen van Ostade) (1610-1685), Адриан Брауэр (Adriaen Brouwer) (1605-1638), Франс ван Миерис (Frans van Mieris) (1635-1681), Герард Терборг (Gerard Terborgh) (1617-1681) Каспар Нетшер (Caspar Netscher) (1639-1684). Работая в галереях, познакомился и сдружился с живописцем Альбрехтом Адамом (Albrecht Adam) (1786-1862), гравёром Иоганном Непомуком Францем Стрикснером (Johann Nepomuk Franz Xaver Strixner) (1782-1855) и обратил на себя внимание кронпринца Людвига Баварского, будущего короля Людвига I-го (Ludwig I von Baiern) (1786-1868) и большого покровителя искусства. С началом военных действий в Тироле (Tirolerkrieg) в 1809 году возвратился в Биберах, в 1810 году блестяще сдал экзамен в Штутгарте (Stuttgart) и в сентябре того же года получил должность учителя рисования (Zeichenlehrers) в Гимназии Бибераха ((Biberacher Gymnasium), с 1813 года создал значительное число жанровых полотен, изображающих сельскую и городскую среду региона Верхней Швабии (Oberschwaben), а также батальных сцен, по отзыву живописца Эберхарда Георга Фридриха фон Вахтера (Eberhard Georg Friedrich von Wachter) (1762-1852): «Его композиции составлены с большим вниманием, понятны и ясны, фигуры полны характера, экспрессии и мастерски исполнены. Можно еще сказать об его умеренном образовании и ограниченых обстоятельствах, в которых он сумел найти свой путь поистине замечательным образом и добился больших успехов, ставших непреходящими достижениями для искусства и истории культуры. Нелегко охватить и использовать ограниченную сферу с таким тонким чувством и верной любовной преданностью, как у него; равным образом не скоро встретишь такую ​​совершенную гармонию между личностью художника как такового и его произведениями - это самое верное изображение его сокровенного существа и живой комментарий к его картинам, в которых он выражает себя настолько полно, представляет себя таким, какой он есть, как живёт и думает» (Seine Bilder sind mit grosser Ueberlegung componirt, verstandlich und klar, die Figuren voll Charakter, die Kopfe voll Ausdruck und meisterhaft ausgefuhrt. Man wird noch beisetzen durfen, dass er bei seiner massigen Ausbildung und der Beschranktheit seiner Verhaltnisse, in welcher er sich auf wirklich bewundernswerthe Weise zurecht zu finden wusste, moglichst viel geleistet hat und seine Leistungen eine bleibende Errungenschaft fur die Kunst und Culturgeschichte bilden. Nicht leicht ist eine beschrankte Sphare so mit feinem Sinn und treuer liebevoller Hingabe erfasst und ausgebeutet worden, wie von ihm; ebenso wird man nicht bald eine so vollkommene Harmonie zwischen dem Kunstler als solchem und als Menschen und seinen Werken finden, wie bei ihm - diese die getreueste Darstellung seines innersten Wesens, er der lebendige Commentar zu seinen Bildern, in welchen er sich so voll und ganz gibt, wie er ist, lebt und denkt). В 1825-1830 годах выпустил серию цветных офортов «Сельские обычаи в Вюртемберге» (Landliche Gebrauche in Wurttemberg), в 1827 годучлен Вюртембергского художественного общества (Wurttembergische Kunstverein), в 1830 году заслужил репутацию искусного портретиста, выставив миниатюрный портрет своей матери, отмеченный лестными отзывами газет «Morgenblatt», «Mercur» и «Stuttgarter Stadtpost», в ходе австро-итальянской кампании 1848-1849 годов находился в полевом лагере фельдмаршала Радецкого (Johann Josef Wenzel Anton Franz Karl Radetzky von Radetz) (1766-1858), где исполнил множество жанровых акварельных зарисовок военной жизни. Как художественный наставник воспитал плеяду признанных живописцев «Биребахской школы» (Biberacher Schule), таких как Франц Мюллер (Franz Xaver Muller) (1791-1869), Карл Мартини (Karl Martini) (1796-1869), Карл Фридрих Гёзер (Karl Friedrich Goser) (1803-1858), Эберхард Эммингер (Eberhard Emminger) (1808-1885), Франц Ксавер Фёрг (Franz Xaver Forg) (1812-1844), Герман Вольц (Hermann Volz) (1814-1894), Карл Мартин фон Эберсберг (Carl Martin von Ebersberg) (1818-1880) и Антон Брайт (Anton Braith) (1836-1905), в 1856 году вышел в отставку. Умер 30 мая 1866 года в Биберахе в возрасте 81 года. Автор «Воспоминаний» (Memoiren), опубликованных в двух томах в 1874 и 1877 годах. С 1812 года был женат на Марии Терезии Койфлер (Maria Theresia Kaufler) (1782-1842).

«Das Volksfest in Cannstatt», 1824

«Bauern beim Abliefern des Zehnten», 1825

«Die Schlacht bei Souffelweyersheim im Elsass am 28 Juni 1815», 1827

«Besuch im Haus des protestantischen Pastors zur Taufe», 1828

«Die Plunderung von Alberweiler nach der Schlacht bei Biberach am 2 Oktober 1796», 1830

«Soldaten vergnugen sich an einem Marketenderzelt», 1834

«Das Bauerlein in der Studentenkneipe «Haberhausle» in Birkenhof bei Biberach», 1835

«Erntedankfest mit Hahnentanz», 1839

«Artillerie und Kavallerie im Gefecht», 1840

«Der Heiratshandel», 1840

«Erzherzog Karl in der Schlacht bei Ostrаch, 27 Mаrz 1799», 1842

«Tanz der Kriegsveteranen», 1842

«Die Schlacht bei Biberach», 1844

«Szene aus dem Tiroler Aufstand»

«Tiroler Befreiungskrieg»

«Militаrbesprechung»

Selbstbildnis mit Ehefrau Theresia, um 1840

Комментариев нет:

Отправить комментарий