среда, 3 сентября 2025 г.

Шепфер (Emile Chepfer) Эмиль (1876-1944)

Шепфер (Emile Chepfer) Эмиль (1876-1944) – французский батальный живописец, акварелист и иллюстратор, кузен известного шансонье (chansonnier) Жоржа-Люсьена Шепфера (George-Lucien Chepfer) (1870-1945). Родился в 1876 году в Нанси (Nancy, Meurthe-et-Moselle) в семье Жана Шепфера (Jean Chepfer) (1828-1908) и его супруги Терезы-Полины Баррас (Therese-Pauline Barras) (1825-1916), художественное образование получил под руководством директора Высшей школы искусств (Еcole nationale supеrieure d,art de Nancy) Луи-Теодора Девийи (Louis-Thеodore Devilly) (1818-1886), избрал своей специализацией батальные и жанровые сцены из военной жизни Первой Империи, а также франко-прусской войны 1870-1871 годов и первой Мировой войны 1814-1918 годов, в 1895 году дебютировал на выставке Парижского Салона французских художников (Au Salon parisien des Artistes Franсais) с работами «Chasseurs-а-pied» и «Scеne de bivouac», с 1896 года активно участвовал в выставках Салонов Нанси (Salon de Nancy), Ремирмона (Salon de Remiremont) и Сен-Дье (Salon de Saint-Diе). Из рецензии ежедневного издания «Est Rеpublicain» от 27 июня 1919 года на полотно Шепфера «Взятие фермы Леомон» (Prise de la ferme de Leomont), представленной на выставке предместья Станислас (Exposition du Faubourg Stanislas) мецената Жана-Батиста-Эжена Корбена (Jean-Baptiste-Eugеne Corbin) (1867-1952): «Этот баталист, сложенный, как кирасир Первой империи - самый любезный и миролюбивый человек на свете. Настолько миролюбивый, что во избежание внутренних конфликтов, уступил желанию родителей видеть его сначала резцом по металлу, а затем маляром, в то время как сам он стремился посвятить себя рисованию и живописи. Но он предпочитал делать, а не жаловаться! Ведь твёрдая рука не мешала Эмилю Шепферу заниматься искусством. Вдохновляемый Девийи, а затем Детайлем, Шепфер тридцать лет писал военные фигуры и батальные сцены. Самое меньшее, что можно о нем сказать, - это то, что он обладает исключительным мастерством. Он, в полном смысле этого слова, творец, поскольку одним взмахом кисти изображает гусар, драгун, гвардейцев, солдат линейных частей, «волосатых», не используя натурщиков и не подвергая никого пыткам позирования. Ибо он утверждает - и его работы это подтверждают, что позирование есть отрицание движения. И именно поэтому его солдаты, никогда не существовавшие во плоти и крови, так полны жизни. Если он пренебрегает использованием живого натурщика, то, как добросовестный художник, окружает себя всеми элементами, которые облекают его персонажей в историческую правду. Его мастерская - небольшой Музей Армии, а масштабные модели сабель, мушкетов, винтовок, доспехов, горнов, которые он использует, чтобы добиться точной перспективы, принесли бы ему премию на конкурсе Лепина» (Ce peintre de batailles, taille comme un cuirassier du Premier Empire, est l,homme du monde le plus aimable et le plus pacifique. Tant pacifique que, pour eviter une guerre intestine, il acceda au desir de ses parents de le voir ciseler le metal, puis badigeonner des batiments, alors qu,il n,aspirait qu,a se livrer au dessin et a la peinture. D,ailleurs, fit-il pas mieux que de se plaindre! Car un solide metier en mains n,empecha point Emile Chepfer de faire de l,art. Encourage par Devilly, puis par Detaille, Emile Chepfer pendant trente ans peignit des figures militaires et des scenes de combat. Le moins qu,on puisse dire de lui, c,est qu,il est d,une habilete extraordinaire. C,est, dans toute l,acception du mot, un createur, puisque, d,un coup de pinceau, il campe des hussards, des dragons, de la garde, des lignards, des poilus, sans se servir d,aucun modele et sans infliger a personne le supplice de la pose. Car il professe - et son oeuvre demontre - que la pose est la negation du mouvement. Et c,est pourquoi ses soldats, qui n,ont jamais existe en chair et en os, sont si vivants. S,il dedaigne de se servir du document humain, du moins Emile Chepfer, en artiste consciencieux, s,entoure-t-il de tous les elements qui habilleront ses personnages de verite historique. Son atelier est un petit Musee de l,Armee, et les reductions de sabres, du mousquets, de fusils, d,armures, de clairons, tous ces petits jouets qu,il a executes en se jouant afin d,obtenir de justes effets de perspective, lui meriteraient an prix au concours Lepine). В октябре 1823 года журнал «Arts Graphiques Modernes» так отозвался об его персональной выставке: «Прекрасный художник Эмиль Чепфер, столь известный в Нанси своими великолепными военными полотнами, почти все из которых посвящены имперскому эпосу Наполеона, в настоящее время выставляет в залах «Художественного круга Востока» целую серию интереснейших картин, рисунков и акварелей, составляющую замечательную коллекцию, достойную прошлого этого лотарингского художника. Здесь представлены все работы Чепфера, и мы можем судить о творчестве этого добросовестного, но всегда слишком скромного художника, который, тем не менее, является одной из ведущих фигур в современном художественном сообществе Лотарингии» (Le bon peintre Emile Chepfer, si connu a Nancy, pour ses magnifiques toiles militaires, consacrees presque toutes a l,epopee imperiale de Napoleon, expose actuellement, dans les salles du Cercle artistique de l,Est, toute une serie fort interessante de peintures, dessins et aquarelles, qui sont un merveilleux ensemble, bien digne du passe de cet artiste lorrain. Toute la production de Chepfer est la et l,on peut ainsi juger des oeuvres de ce peintre si consciencieux, mais toujours trop modeste, et qui pourtant est un des premiers dans le groupement artistique lorrain d,aujourd,hui). Умер в Нанси в 1944 году в возрасте 68 лет. Был женат на Франсуазе Бальтазар (Francoise Balthazard) (1854-1951). В настоящий момент значительная часть работ Эмиля Шепфера является достоянием Музея изящных искусств Нанси (Musеe des Beaux-Arts de Nancy).

Napoleon avec ses troupes en marche, 1906, Musee d,art de Nancy

Etat-major du general Pichegru

Bonaparte et le Sphinx

Le marechal Murat annonce a l,Empereur la victoire de ses troupes, Iena, le 14 octobre 1806

Napoleon a Somosierra

Passage de la Piave par les volants de l,avant-garde, 8 mai 1809, 1893

L,Empereur, accompagne de son etat-major, salue ses troupes le soir de la bataille Wagram, 6 Juillet 1809

Napoleon et son etat-major observant les cuirassiers prets a charger, 1913

Armee napoleonienne

La charge des grenaders-a-cheval

La charge des dragons et des hussards

La charge des cuirassiers

L,Empereur et son etat-major passant en revue la Garde Imperiale

Des fantassins defilent devant l,Empereur Napoleon Ier

Lanciers-a-cheval leger, 1870

L,escorte de Napoleon, 1903

Hussards du 5e Regiment

Soldat du Ier Empire, 1903

Traversee de cavalerie

L,Empereur Napoleon Ier et son etat-major sur un champ de bataille

Napoleon et ses marechaux

Retraite de Russie, 1812

Napoleon Ier a la bataille de Ligny, 1911

Napoleon avec son etat-major

Комментариев нет:

Отправить комментарий