вторник, 25 октября 2011 г.

Инман (Henry Inman) Генри (1762-1809)

Инман (Henry Inman) Генри (1762-1809) – капитан британского Королевского военно-морского флота. Родился в 1762 году в деревне Сомерсет в Баррингтоне (Somerset, Burrington) в семье викария Джорджа Инмана (George Inman), в 1776 году в возрасте 14 лет поступил на службу в Королевский флот с назначением на 90-пушечный линейный корабль «Barfleur» под командой капитана Худа (Sir Samuel Hood). В 1778 году переведён на фрегат «Lark» в Новой Англии (New England), участвовал в боевых операциях Американской войны за независимость под командой капитана Брисбена (John Brisbane). 5 августа 1778 года французский флот адмирала д,Эстена (Charles-Henri d,Estaing) блокировал гавань Род-Айленда (Rhode Island), вследствие чего англичане вынуждены были сжечь пять военных кораблей, в том числе и «Lark», а морские офицеры были определены на береговые батареи. Вскоре после этого Инман возвратился в Англию на борту фрегата «Pearl», был награждён чином лейтенанта и в 1780 году возвратился в Северную Америку на борту фрегата «Camel», после чего получил назначение на фрегат «Santa Monica» в Вест-Индию (West Indies), но вскоре потерпел кораблекрушение и в течение последующих двух лет служил на берегу. В 1782 году после сражения с французским флотом адмирала де Грасса (Francois-Joseph-Paul de Grasse) при Санте (Saintes) назначен в экипаж захваченного в качестве приза линейного корабля «Hector» капитана Берчера (John Bourchier). 14 августа 1782 года «Гектор», отделённый штормом от основной эскадры, столкнулся и вступил в бой с французскими 40-пушечным фрегатом «Aigle» и 32-пушечным фрегатом «Gloire». После ожесточённой схватки Инман оказался единственным офицером на палубе (все офицеры, включая капитана Берчера получили тяжёлые ранения, погибли 75 моряков), возглавил команду и успешно отразил попытку французов абордировать «Гектора». Сражение было прервано серьёзным ураганом, в ходе которого британский корабль потерял руль и мачты, а корпус был так разрушен, что насосы не поспевали откачивать воду. В течение двух недель Инман прилагал отчаянные усилия, чтобы удержать судно на плаву, причём зачастую вынужден был угрожать оружием измождённым морякам, отказывающимся выполнять его приказы. Команда «Гектора» была спасена военным катером «Hawke» капитана Хилла (John Hill), лейтенант Инман покинул судно последним, за 10 минут до того, как оно окончательно затонуло. После заключения Парижского мира в 1783 году определён в резерв на половинное жалование и удалился к своему отцу в Сомерсет (Somerset). В 1790 году с началом боевых действий против Испании возвратился к активной службе с назначением на фрегат «Latona» капитана Берти (Albemarle Bertie), но вскоре возглавил 14-пушечный катер «Pygmy» на острове Мэн (Isle of Man). После объявления в 1793 году войны Революционной Франции назначен на флагманский корабль адмирала Худа (Sir Samuel Hood) «Victory» в Средиземном море, 11 сентября 1793 года – коммодор, принимал участие в осаде Тулона (Toulon) и за захват французских кораблей в гавани города награждён 9 октября 1793 года чином капитана 2-го ранга с назначением командиром фрегата «Aurore». Когда 18 декабря 1793 года республиканцы отвоевали Тулон, Инман был направлен на Корсику (Corse), откуда доставил большую партию французских военнопленных на Мальту (Malta), после чего возвратился в Англию на борту фрегата «Romney». Оставался в резерве до 1796 года, когда принял командование над фрегатом «Espion», который вскоре был почти разрушен во время шторма в Английском канале (English Channel). В 1797 году занял пост временного командира линейного корабля «Belliqueux» и принимал участие в блокаде Бреста (Brest), в 1798 году переведён на линейный корабль «Ramillies», а в 1799 году на фрегат «Andromeda». 2 августа захватил торговый корабль «Vrienden», перевозивший под нейтральным флагом груз конопли, в ноябре 1799 года участвовал в эвакуации армии герцога Йоркского (Frederick Augustus, Duke of York and Albany) из Голландии, 7 июля 1800 года отличился при атаке британской эскадры на четыре французских фрегата в гавани Дюнкерка (Dunkerque), где командовал 30 добровольцами с «Андромеды» при захвате неприятельского 36-пушечного фрегата «Desiree», который и возглавил после ввода последнего в состав Королевского флота. В 1801 году присоединился к флоту, собранному в Ярмуте (Yarmouth) под командой адмиралов Паркера (Sir Hyde Parker) и Нельсона (Sir Horatio Nelson) для действий в Балтийском море против Лиги вооружённого нейтралитета, 2 апреля 1801 года принял участие в сражении при Копенгагене (Copenhagen), где нанёс тяжёлые повреждения датскому 56-пушечному линейному кораблю «Provesteenen» и потерял четырёх членов экипажа ранеными. После заключения Амьенского мира служил в Вест-Индии (West Indies), но вскоре по состоянию здоровья подал в отставку и был определён в резерв. С возобновлением боевых действий в 1803 году получил в команду 64-пушечный линейный корабль «Utrecht», а в 1804 году возглавил 74-пушечный линейный корабль «Triumph» в составе эскадры адмирала Калдера (Sir Robert Calder), 22 июля 1805 года отличился в сражении против франко-испанского флота адмирала Вильнёва (Pierre-Charles Villeneuve) при Ферроле (Ferrol), где принимал самое активное участие в захвате двух испанских кораблей. В 1806 году совершил кампанию в Атлантике в составе эскадры контр-адмирала Страшана (Sir Richard Strachan), в мае того-же года вследствие болезни передал командование кораблём капитану Харди (Sir Thomas Hardy) и возвратился к семье. В 1809 году назначен комиссаром Адмиралтейства (Admiralty) в Мадрас (Madras), отправился в Индию и умер 15 июля 1809 года в возрасте 47 лет спустя десять дней после прибытия в Мадрас. С 1791 года был женат на дочери коммодора Долби (Thomas Dalby), от которой имел сына и дочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий