понедельник, 4 июля 2022 г.

Хикки (Frederick Hickey) Фредерик (1775-1839)

Хикки (Frederick Hickey) Фредерик (1775-1839) – капитан Королевского военно-морского флота (Royal Navy) (19 февраля 1814 года). Родился в 1775 году в Уэльсе (Wales, Llaugherne, Carmarthanshire), в 1787 году в возрасте 12 лет поступил в Плимуте (Plymouth) на морскую службу мичманом 24-пушечного фрегата «Porcupine» капитана Ламбера Брабазона (Lambert Brabazon) (1742-1811), в 1792 году переведён на 64-пушечный линейный корабль «Lion» капитана Говера (Sir Erasmus Gower) (1742-1814), на борту которого сопровождал дипломатическую миссию Лорда Макартни (George Macartney, 1st Earl Macartney) (1737-1806) в Пекин (Peking), после возвращения из Китая (China) назначен 30 октября 1794 года первым лейтенантом 28-пушечного фрегата «Hind» капитана Дарема (Sir Philip Charles Henderson Calderwood Durham) (1763-1845), в 1797 году участвовал в подавлении мятежей моряков в Спитхеде (Spithead) и Норе (Nore), после чего переведён в команду укомплектованную волонтёрами 98-пушечного линейного корабля «Neptune» капитана Стенхопа (Sir Henry Edwin Stanhope) (1754-1814). 21 октября 1805 года сражался под командой адмирала Нельсона (Sir Horatio Nelson) при Трафальгаре (Trafalgar), где «Neptune» потерял 10 моряков убитыми и 34 ранеными, 22 января 1806 года награждён чином коммодора с назначением на 50-пушечный фрегат «Isis» капитана Оммени (John Acworth Ommanney) на морской станции Ньюфаундленда (Newfoundland Station), в апреле 1807 года - командир 18-пушечного шлюпа «Atаlantе», на борту которого сопровождал торговые конвои между Новой Шотландией (Nova Scotia) и Вест-Индией (West Indies). С началом 18 июня 1812 года англо-американской войны принимал участие в блокаде вражеских портов, в июле 1812 года захватил американский торговый корабль водоизмещением 359 тонн, гружёный винами, бренди и шёлком, в декабре взял в качестве приза 6-пушечный американский капер «Tulip», в мае 1813 года захватил и отбуксировал в Галифакс (Halifax) ещё пять призов с грузами хлопка, индиго и других товаров. 10 ноября 1813 года спешил доставить командующему морской станции Галифакса адмиралу Джону Уоррену (Sir John Borlase Warren) (1753-1822) депеши о движении американского флота, который «преисполнен решимости выйти в море с любой степенью риска» (determined to put to sea at all risks), при входе в гавань Галифакса (Halifax harbour) «Atаlantе» попал в чрезвычайно густой туман, после чего коммодор Хикки разместил дополнительных наблюдателей, приказал часто измерять глубину и убрал паруса, чтобы снизить скорость шлюпа (для кораблей было обычной практикой заходить в гавань в условиях тумана, ориентируясь на выстрелы пушки острова Самбро (Sambro Island) на внешнем подходе к гавани - в плохую погоду приближающийся военный корабль периодически стрелял из сигнального орудия, на что отвечала пушка на маяке острова Самбро, что давало капитану некоторое представление о местонахождении его корабля). Вместе с тем, 36-пушечный фрегат «Barrosa» капитана Уильяма Генри Ширреффа (William Henry Shirreff) (1785-1847), также попавший в ловушку в тумане, последовал, в свою очередь, этому же правилу - коммодор Хикки принял огонь фрегата за сигнал с маяка, двинулся в его направлении и около 10 часов утра «Atаlantе» наткнулся на каменистую отмель «Слепая Сестра» (Blind Sister) в 1,5 милях от острова Самбро, сбил руль, кормовую стойку, часть киля и через 15 минут затонул. Однако, благодаря энергичным действиям командира, экипажу и морским пехотинцам удалось спустить спасательные лодки - после двух часов гребли в неизвестном направлении моряки повстречали местного рыбака, который провёл их в соседнюю «Португальскую бухту» (Portuguese Cove), расположенную в 20 милях от Галифакса. В тот же день коммодор Хикки благополучно доставил депеши адмиралу Уоррену, а утром 12 ноября 1813 года на борту 74-пушечного линейного корабля «Victorious» капитана Талбота (Sir John Talbot) (1769-1851) в гавани Галифакса предстал за потерю корабля перед Военным трибуналом (Court Martial), который снял с командира и его офицеров все обвинения. 19 февраля 1814 года – капитан, командир 56-пушечного линейного корабля «Prince Regent» на озере Онтарио (Lake Ontario, Canada), 3 мая 1814 года в составе эскадры капитана Йео (Sir James Lucas Yeo) (1782-1818) отплыл из Кингстона (Kingston) и 6 мая содействовал сухопутным войскам генерала Друммонда (Sir George Gordon Drummond) (1772-1854) в нападении на Освего (Oswego), с 9 мая по 6 июня 1814 года находился при блокаде американской военно-морской базы в бухте Сакетт (Sackett,s Harbor), затем возвратился в Кингстон и 10 сентябре 1814 года возглавил 102-пушечный линейный корабль «Saint Lawrence», флагман капитана Йео. После вступления 18 февраля 1815 года в силу условий Гентского мирного договора (Treaty of Ghent) служил на морской станции Южной Америки (South American Station), где с июня 1817 года командовал 20-пушечным шлюпом «Blossom», в августе 1819 года возвратился в Англию, в 1820 году вышел в отставку и поселился в Бате (Bath, Somersetshire), где и умер в мае 1839 года в возрасте 64 лет. Портрет офицера написан в 1810 году живописцем Гилбертом Стюартом (Gilbert Charles Stuart) (1755-1828).

HMS Atalante passing Sambro, Halifax


Комментариев нет:

Отправить комментарий