Латвидж (Skeffington Lutwidge) Скеффингтон (1737-1814)
– адмирал Красного Флага (Admiral of the Red) (31 июля 1810 года) Королевского военно-морского
флота (Royal Navy),
дед литератора Чарльза Латвиджа Додгсона (Charles Lutwidge Dodgson) (1832-1898), известного под псевдонимом Льюис Кэррол (Lewis Carroll). Родился 13 марта 1737 года в
Уайтхейвене (Whitehaven,
England) в семье
торговца табаком Томаса Латвиджа (Thomas Lutwidge) (1670-1746) и его супруги Люси Хогтон (Lucy Hoghton), 28 апреля 1759 года
в возрасте 22 лет поступил на морскую службу исполняющим обязанности лейтенанта
(Acting lieutenant)
24-пушечного шлюпа «Echo»
капитана Джона Лафори (Sir John Laforey)
(1729-1796) и принял участие в боевых действиях Семилетней войны, с 26 июня по
18 сентября 1759 года участвовал под командой адмирала Сондерса (Sir Charles Saunders) (1713-1775) в осаде Квебека (Quebec), 15 августа
1759 года – лейтенант, 6 апреля 1763 года - командир 4-пушечного катера «Cholmondely» в
Ливерпуле (Liverpool), 21 января 1771 года награждён чином
коммодора с назначением командиром бомбардирного судна «Carcass» в Ирландском море (Irish Sea). В апреле 1773 года «Carcass» был
переоборудован в Шернессе (Sheerness) для совместного
с 18-пушечным шлюпом «Racehorse»
капитана Фиппса (Constantine John
Phipps, 2nd Baron Mulgrave) (1744-1792) похода в Арктику (Arctic), 10 июня 1773
года экспедиция отплыла из Нора (Nore), прошла через Шпицберген (Spitsbergen) к Северному полюсу, но, достигнув ледяных полей, вынуждена была в
сентябре того же года возвратиться в Англию (на борту «Carcass» служил рулевым
гардемарин Горацио Нельсон (Horatio Nelson) (1758-1805), сохранивший со «старым добрым» (that good old man) Латвиджем дружеские
отношения до конца жизни). 15 октября 1773 года – капитан, командир 20-пушечного
шлюпа «Success», 10
августа 1775 года – командир 28-пушечного фрегата «Triton», с марта 1776 года служил в
Северной Америке (North America)
и принимал участие в боевых действиях против восставших колонистов на реке
Святого Лаврентия (Saint Lawrence River),
с 10 апреля 1777 года командовал флотилии в составе британских сил генерала
Карлетона (Guy Carleton, 1st Baron Dorchester) (1724-1808) на
озере Шамплейн (Lake Champlain),
отличился при преследовании американцев, отступающих после падения 6 июля 1777
года Форта Тикондерога (Fort Ticonderoga),
4 октября 1777 года передал командование флотилией капитану Самуэлю Грейвсу (Samuel Graves) (1713-1787) и возвратился к службе на море во главе фрегата «Triton». Отличился при захвате американских каперов
«Pompey» 13 июня 1778
года и «Gates» 29 сентября 1779
года, 8 января 1780 года принимал участие в нападении на испанский конвой
Каракаса (Caracas Convoy) коммодора
Хуана де Ярди (Don Juan
Augustin de Yardi), 16 января 1780
года в составе эскадры адмирала Родни (George Brydges Rodney, 1st Baron Rodney) (1718-1792) сражался против испанского флота
адмирала Лангары (Juan Francisco de
Lаngara-y-Huarte) (1736-1806) при Мысе Святого Винсента (Cape Saint-Vincent), затем сопровождал конвои на
Менорку (Minorca) и Подветренные острова (Leeward Islands), в марте 1781 года на борту 74-пушечного
линейного корабля «Yarmouth» доставил партию американских военнопленных в Англию, где 28 марта назначен
командиром 36-пушечного фрегата «Perseverance», на борту которого возвратился в Северную Америку. Отличился при
захвате американских каперов «General Green» 30 августа 1781 года, «Raven» 1 апреля 1782 года и «Diana» 29 августа 1782 года, после окончания боевых действий вернулся на
родину, с 13 сентября 1786 года командовал 64-пушечным линейным кораблём «Crown», с 4 октября 1786 года - 64-пушечным линкором
«Scipio», 23 августа
1788 года назначен главнокомандующим морскими силами на реке Медуэй (River Medway, Sussex, South East England), 21 октября 1789 года возвратился к
командованию линкором «Scipio».
22 декабря 1792 года возглавил 74-пушечный линейный корабль «Terrible», в апреле 1793 года присоединился к
Средиземноморскому флоту адмирала Худа (Samuel Hood, 1st Viscount Hood) (1724-1816) и принял участие в
экспедиции против Тулона Toulon),
12 апреля 1794 года – контр-адмирал Синего Флага (Rear-admiral of the Blue), 4 июля 1794 года - контр-адмирал
Белого Флага (Rear-admiral of the White). 1 июня 1795 года –
вице-адмирал Синего Флага (Vice-admiral of the Blue), 21 июня 1797 года
назначен главнокомандующим морскими
силами на реке Медуэй и в Норе, держал флаг на борту 90-пушечного линейного корабля «Sandwich» капитана Джеймса
Роберта Мосса (James Robert Mosse) ( -1801),
а с октября 1797 года – на борту 64-пушечного линкора «Zealand» капитана Шиверса (Thomas Revell Shivers), 14 февраля 1799 года –
вице-адмирал Красного Флага (Vice-admiral of the Red), главнокомандующий Даунса
(Downs), держал флаг на
борту 64-пушечного линейного корабля «Overyssel»
капитана Безли (John Bazely), 30 августа
1799 года руководил захватом батавской эскадры (8 линейных кораблей, 3 фрегата
и бриг) контр-адмирала Стори (Samuel Story)
(1752-1811) у Влитера (Vlieter) близ
Вирингена (Wieringen), 1
января 1801 года – адмирал Синего Флага (Аdmiral of the Blue), 9 ноября 1805 года – адмирал Белого Флага (Аdmiral of the White), 31 июля 1810 года вышел
в отставку в чине адмирала Красного Флага. Умер в Холмруке (Holmrook, Cumbria, England) 16 августа 1814 года в возрасте
77 лет. Был женат на Кетрин Харви (Catherine Harvey) ( -1810), детей не имел. Портрет
вице-адмирала Латвиджа, написанный в 1795 году живописцем Филиппом Жаном (Philippe Jean) (1755-1802), является
достоянием Национального Морского Музея (National Maritime Museum, Greenwich, London).
Captain Skeffington Lutwidge by Gilbert Stuart (1755-1828), 1783 |
Vice-admiral Skeffington Lutwidge by Philippe Jean, 1796 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий