суббота, 7 декабря 2024 г.

Мишю (Louis Michu) Луи (1754-1801)

Мишю (Louis Michu) Луи (1754-1801) – французский тенор, актёр труппы Итальянской Комедии (Comеdie Italienne), воплотивший амплуа идеального мужчины Старого режима (Ancien rеgime). Родился 4 июня 1754 года в Реймсе (Reims, Marne), в очень молодом возрасте вышел на сцену Нантского театра (Thеаtre de Nantes) и вскоре получил заслуженную известность, 3 декабря 1774 года призван членами Академии (Academie francaise) маршалами Ришелье (Louis-Francois-Armand de Vignerot du Plessis, Duc de Richelieu) (1696-1788) и Дюрфором (Emmanuel-Felicite de Durfort, Duc de Duras) (1715-1789) в Париж и 18 января 1775 года дебютировал на сцене Итальянской Комедии в роли Октава (Octave) в комической опере Седэна (Michel-Jean Sedaine) (1719-1797) и Гретри (Andre-Ernest-Modeste Gretry) (1741-1813) «Le Magnifique», 22 января 1775 года с успехом сыграл Селикура (Cеlicourt) в комедии «L,Ami de la maison» Гретри и Мармонтеля (Jean-Francois Marmontel) (1723-1799) и 12 апреля 1775 года принят в труппу на пробной основе с окладом в 1 800 ливров и обязанностью дублировать великого Клерваля (Jean-Baptiste Guignard, dit Clairval) (1735-1797) в ролях роковых соблазнителей. 29 июня 1775 года с блеском сыграл Колена (Colin) в комедии «La Fеte de village» Дорвиньи (Louis-Francois Archambault, dit Dorvigny) (1742-1812) и Дезормери (Leopold-Bastien Desormery) (1740-1810), а 14 августа того же года – Альсиндора (Alcindor) в комической опере «La Belle Arsene» Фавара (Charles-Simon Favart) (1710-1792) и Монсиньи (Pierre-Alexandre Monsigny) (1729-1817), после чего сыграл в течение своей театральной карьеры главные мужские роли в более чем сотне постановок, из которых наиболее известны роли Блёза (Blaise) в комедии «Blaise et Babet, ou la suite des Trois fermiers» Монвеля (Jacques-Marie Boutet, dit Monvel) (1745-1812) на музыка Дезеде (Nicolas-Alexandre Dezede) (1740-1792) (1783 год), где его партнёром выступила знаменитая Мадам Дюгазон (Louise Rosalie Lefebvre, dit Madame Dugazon) (1755-1821), Жермейля (Germeuil) в лирической драме «Nina ou la Folle par amour» Марсолье (Benoit-Joseph Marsollier, Seigneur des Vivetieres) (1750-1817) и Далайракa (Nicolas Dalayrac) (1753-1809) (1786 год), Проспера (Prosper) в комедии «Azеmia ou les Sauvages» Пуассон де Ла Шабоссьерa (Ange-Etienne-Xavier Poisson de La Chabeaussiere) (1752-1820) и Далайрака (1787 год), Поля (Paul) в комической опере «Paul et Virginie» Фавьерa (Etienne-Guillaume-Francois de Favieres) (1755-1837) и Крейцерa (Rodolphe Kreutzer) (1766-1831) (1791 год), Мелидора (Mеlidore) в опере «Mеlidore et Phrosine» Арно (Antoine-Vincent Arnault) (1766-1834) и Меюля (Etienne-Nicolas Mehul) (1763-1817) (1794 год), Дерсона (Derson) в комедии «Lisbeth» Фавьера и Гретри (1797 год) и другие. Обладал чрезвычайно выгодной внешностью и телосложением для воплощения амплуа любовников, о чём свидетельствуют его дебютные характеристики, отмеченные в таком авторитетном издании как «Le Mercure de France»: «Этот молодой актер обладает преимуществами молодости, фигуры и роста. Он играет с большим духом и интеллектом. Он очень приятный актер, хороший музыкант и отличный певец. Все, что оставляет желать лучшего, это более громкий голос; но очень ясное произношение, умение и вкус восполняют это и дают надежду, что возраст, привычка, поощрение и уверенность разовьют его орган и дадут ему необходимый простор» (Ce jeune Acteur a les avantages de la jeunesse, de la igure et de la taille. Il joue avec beaucoup d,esprit et d,intelligence. Il est un Acteur tres agreable, bon musicien et chanteur excellent. Il ne laisse a desirer qu,une voix plus forte; mais une prononciation tres nette, de l,adresse et du gout y suppleent, et font esperer que l,age, l,habitude, l,encouragement et la coniance developperont son organe et lui donneront l,etendue suisante): на страницах «Le Journal de politique et de littеrature» от 15 февраля 1775 года читаем: «Господин Мишю с большим успехом дебютировал в этом театре в роли Великолепного в одноименной пьесе; выгодная внешность, изящная фигура немало способствуют тому, чтобы придать этому молодому актеру грацию, необходимую для ролей, которым он предназначен. Его голос гибок и естественен, его размер еще не обрёл ту силу, которую он приобретёт, когда возраст и практика придадут ему ту громкость, на которую он способен» (Le sieur Michu a debute sur ce theatre avec beaucoup de succes, par le role de Magniique, dans la Piece du meme nom; une figure avantageuse, une taille elegante, ne contribuent pas peu a donner a ce jeune Acteur les graces qu,on exige pour les roles auxquels il se destine. Sa voix est lexible et naturelle, c,est une taille qui n,a pas encore pris la force qu,elle acquerra, lorsque l,age et l,usage lui auront donne le volume dont elle est susceptible). В 1780-х годах занимал лидирующие позиции в Итальянской Комедии, добился ошеломительного успеха в своих турах по провинциям и выступал репетитором королевы Марии-Антуанетты (Marie-Antoinette d,Autriche) (1755-1793), исполняющей комические оперные партии в своём частном театре Малый Трианон (Theatre prive du Petit Trianon). С началом Революции в силу возраста и некоей старомодности игры уступил первенство в исполнении ролей молодых соблазнителей Жана Эллевиу (Jean Elleviou) (1769-1842) и Жану-Батисту Гаводану (Jean-Baptiste-Sauveur Gavaudan) (1772-1840), 9 вантоза VII-го года (27 февраля 1799 года) оставил сцену Итальянской комедии и с 10 флореаля VII-го года (29 апреля 1799 года) по 6 плювиоза IX-го года (26 января 1801 года) занимал пост директора Театра искусств Руана (Thеаtre des Arts de Rouen). После театрального кризиса (La crise thеаtrale), в результате которого Руанский театр постиг финансовый крах, старался всеми силами восстановить положение, но не сумел переломить ситуацию и 7 вантоза IX-го года (26 февраля 1801 года) покончил жизнь самоубийством в возрасте 46 лет, бросившись в Сену (Seine). 

Louis Michu jouant de la guitare, par Joseph Deranton (1756-1832), Musee du Louvre, Paris

Costume dans le rоle de Blaise dans l,opеra «Blaise et Babet», 1786

Par Pierre-Michel Alix (1762-1817) d,apres un portrait de Jean-Francois Garneray (1755-1837)

Комментариев нет:

Отправить комментарий